Свидетельство совершенства. Страсти по Мальдини
Между форте и пиано есть место, итальянцам необходимо ввести для него отдельное понятие, и лучше «Мальдини» термина для этого не найти.
Уникальный случай - обращаясь к карьере и, что куда грандиознее, игре легендарного миланского капитана, совершенно не обнаруживаешь недостатков. Всегда они есть, должны быть, у всех! Хотя бы малюсенькие. Хотя бы относительные. Вот Кройфф покуривал. Неста и Каннаваро не умели водиться. Рамос выходит из себя. Ван Дейк из себя не выходит. У всех имеются грешки. Только не у Паоло.
Для двух своих главных позиционных ролей в футболе Мальдини оказалось мало быть безупречным, и он стал художником. В паре с другим творцом, Франко Барези, они открыли новый вид искусства - защиту. В 196 матчах, минуты которых Мальдини и Барези делили вместе, их команды пропустили 23 мяча. Двадцать три пропущенных. В ста девяносто шести играх. Искусство.
Здесь важно остановиться на том, а какая это защита? Мальдини силач? Мальдини мотор? Мальдини клещ? Паук? Бизон? Цепной пёс? Нет, нет и ещё раз нет. Главная черта, которая эврикой пронзает тебя, когда ты погружаешься в стихию под названием Мальдини, это спокойствие. Когда человек спокоен - он безошибочен, когда спокоен защитник - он становится вровень с Богом.
Все, кто играл против Мальдини, мученики. Избежать смерти людям доводилось. Науке такие случаи известны. Избежать же Мальдини было невозможно. Все пути на поле вели к нему. Если в игре ты задался вопросом «а где Мальдини?», значит, это твои последние секунды с мячом.
Паоло гениально чувствовал ритм, подбирал идеальный момент для вступления, его отборы - это совершенство времени. С подкатами ведь так легко стать посмешищем. Это постоянная игра с огнём, каждый прыжок - риск. Но классик потому и бессмертен, что чувствует меру. А Мальдини и есть классик, и его подкаты будто бы напрочь лишены риска.
Ещё одна верная спутница в карьере Мальдини - тяга к обучению. С тем же спокойствием, масштабно, детально и всю свою долгую карьеру Мальдини учился у соперников и коллег, исключая и анализируя ошибки. В итоге то, что он постигал, восхищало и с точки зрения оборонительных расчётов, и с точки зрения драгоценных подключений в атаку. Там Мальдини также был крупной рыбой, с которой требовалось считаться.
Освоив левый фланг, обжившись, перетащив туда свои вещички из центра защиты, Мальдини вкрадчиво и поступательно повышал качество поддержки в атаке. И завершение, и дриблинг - все эти инструменты давались Мальдини. Этим он выделялся не меньше, чем своими стерильными отборами.
Класс монолитен, соблазнителен и ярок со всех сторон. Любое наблюдение за решениями и действиями Мальдини на поле - миг любования. Вот он спокойно, словно взмахнув кистью, разрешил критическую ситуацию, все вздохнули с облегчением, пару женщин упали в обморок, дети засмеялись. Еще мазок, и он уже устремляется вперёд. Волнообразно, технично, опасно. По школе, как учили, без соринки чисто. В меру дерзко, в меру осмотрительно, Мальдини был основателен во всём.
Разоружив самого опасного из возможных оппонентов, Мальдини не спешил разряжать обстановку, все его мысли тут же были об ответной атаке. В ногах Мальдини, похожих на мощные, жилистые лапы динозавра, в его богоподобной стати, в его лике - с полотен Микеланджело - ощущалась такая неопровержимая истина, что и партнерам по команде становилось легко. Легко и уютно. С нами Мальдини, джентельмены - хорошее начало!
В миланской мифологии нет образа более великого, столь же пьянительного в своей красоте и непоколебимости. Судьба сыграла злую шутку с пантеоном, возглавляемым Паоло, лишь раз. Когда всё протекает классически, без изъяна и шансов для соперника, когда всё складывается монументально, и одному за другим Капитан, подобно динозавру, откусывает головы врагам, приходит жизнь. Уродливая, прыщавая, внесистемная жизнь, с Дудеком на носу. В Стамбуле грация и величие искусства отступили перед кляксой реальности. Образ Мальдини, лидера, которому не обязательно открывать рот и выпучивать глаза, который лидер просто тем, что он есть, что он рядом, то фиаско «Милана» лишь подчеркнуло.
Звучит торжественная музыка, красно-чёрные тона заполонили фасады зданий, дамы машут платочками, синьоры снимают шляпы, под многократное «ура» по устланному лепестками цветов, алому ковру ровной поступью на постамент поднимается он. Взрывается одинокая скрипка, всё живое замирает, толпа оставляет ликование и переходит к молчаливому обожанию. Сверху, надрезая тучи, бьет необычайно волшебный свет. Видимо, из рук самого всевышнего, из ладоней самой вечности, Мальдини вручается манускрипт. Крупными буквами, на языке, понятном всему миру, там значится: «Свидетельство совершенства». Вот теперь всё.
С любовью к игре, тяге к совершенству, внешней лёгкости внутренних тяжелых процессов и большим уважением к поклонникам таланта футболиста!
#ПаолоЧезареМальдини #Милан #сборнаяИталии #СерияА #ЛигаЧемпионов