Я снова здесь, я слышу имя твоё. Рикардо Изексон, которого мы помним
Вся болтовня о том, что Милан Анчелотти был тосклив, что они сушили игру и вымучивали счёт - полная чушь. Милан создавал моменты. Создавал и реализовывал. И не важно, чьими стараниями это достигалось - простреливал ли уродец Сержиньо, или выдавал конфетку звероподобный Зеедорф, выписывал ли свои пирлуэты Андреа. Милан был проворнее и внимательнее большинства команд, Милан сокрушал крепкие и талантливые коллективы, ломал им хребты психологически и с автографом на табло. И у этой поцелованной богом команды был свой венец творения, тот, что падал с ночных небес холодным огнём.
Я смотрю на Кака, и во мне просыпаются отцовские чувства. Золотой мальчик, солнышко мирового футбола, родители наверняка так гордились им. В чужой далёкой стране, в эпоху великих конкурентов он сумел стать лучшим, и он был им признан абсолютно заслуженно. Вот и сейчас в моей памяти уплывающий в буфет отряд Габриэля Хайнце, и невероятно последовательный, правильный во всех игровых ипостасях, рано повзрослевший, креативный директор россонери, который раскладывает Ван дер Сара на молекулы.
«Кака? Я никогда не видел настолько идеального игрока в истории Милана. Он полностью адаптировался в командном механизме. После первой тренировки я понял, что он особенный и с ним мы сделаем шаг вперед: он изменил Милан», — Андрей Шевченко.
Кака был настолько хорош в свои несколько зим в Милане, что его переход в Реал изначально казался фарсом. Нельзя было играть лучше. Нельзя было требовать от жизни больше. А чтобы играть также, как на Аппенинах - нужны были те же самые условия. Подкрашенные вихры Берлускони, скачущая сайгаком бровь Дона Карло, настоящая пицца и дедушкин одеколон в раздевалке. Ничего из этого в палатах Переса не нашлось. Как говаривал Анчи, от дна есть путь только наверх. Соответственно, от потолка - только вниз. Великая команда умерла, и ее самое светлое пятно растворилось в софитах Мадрида.
Но мы здесь не затем, чтобы посыпать голову пеплом. Потому что Рикки - живой, резвый, и он с нами, в наших воспоминаниях. Теми зимами и веснами в Италии, когда он сталкивал лбами сицилийских или флорентийских полицейских, когда он, ланью носясь по полю, словно в компьютерной игре открывал новые уровни на карте, или когда он катил под убой на Шеву, вот тогда - центром вселенной был Милан. А в Милане жил свой Иисус.
Кака был семинаристом на рок-концертах, отличником от футбола, в игре у него хотелось списать. Святоша, его разговоры с Богом сделали для церкви больше, чем Ватикан. А ещё он был поэтом. И, если Роналдиньо был Есениным, а Зидан - Маяковским, то Кака был минимум Блоком, со своим, неповторимым слогом.
Ещё один стереотип, очередная, лишенная мысли, примесь досужих рассуждений - неповоротливость, тягучесть Милана. Отличительные черты того, как у классика - из раннего, девственного Кака - стремительность и осмысленность. Нет, он не был классическим распасовщиком, но он был выдающимся ассистентом на скорости. Хорошо, вы не заметили и не помните, как он уносился стремглав, как он летел вперёд. Но вы же должны держать в памяти то, что он делал на передовой, то, как он наполнял серым веществом любой из быстрых ответных подходов к воротам. Стремительность и осмысленность - в этом был весь Кака, и когда этот юноша бледный со взором горящим оказывался с мячом - было стойкое ощущение, что лишь он один понимает, что вообще происходит.
В Милане Кака был тем песком, что скользил через пальцы защиты. Пылко и остервенело он дирижировал миланскими пенсионерами, и этот дом престарелых блистал огнями и взрывался аплодисментами, словно императорский дворец.
За шесть лет его семинарии в миланезе, россонери лишь однажды взяли Скудетто и лишь раз подняли над головами Кубок Чемпионов, но именно благодаря Кака кажется, что в Википедии какая-то ошибка. Нет, там точно что-то напутали.
С любовью к игре, красоте последнего паса и большим уважением к поклонникам футболиста!
#Кака #Милан #СерияА #ЛигаЧемпионов #АндрейШевченко #КарлоАнчелотти #НакороткеТекст